Заблуждения руководителей
Если компания успешна, значит качество менеджмента хорошее
Автор: Ирина Деточка | Опубликовано: Январь 16, 2018

Заблуждения руководителей: Если компания успешна, значит качество менеджмента хорошее

Три основные задачи менеджмента

Mенеджмент является феноменальным явлением в истории человечества. Несмотря на то, что с самых древних времен обществу необходимы были люди, которые бы координировали и направляли деятельность групп при совместных действиях – сборе пищи, строительстве жилья, охоте на диких животных и т. д., как общественный институт менеджмент насчитывает менее чем 150 лет – совсем немного по меркам исторической науки. Но за это недолгое время он приобрел огромный вес и влияние, полностью преобразовав социальную и экономическую структуру большинства развитых стран. Вся современная глобальная экономика основывается на законах менеджмента. И за все недолгое время своего существования менеджмент не стоял на месте – он постоянно развивался и менялся, иной раз весьма существенно, впитывая в себя и отвергая те или иные экономические, управленческие, психологические и социальные теории. Однако на протяжении всех этапов его развития три основные обязанности менеджмента оставались неизменны, отвечая на основные вопросы: “Что? Как? Для чего?”, в обеспечении:

  • эффективности деятельности компании (Что?),
  • производительности труда и результативности сотрудников (Как?),
  • прогресса и развития общества (Для чего?).

Самое большое заблуждение в отношении менеджмента заключается в том, что многие считают его главной задачей обеспечение немедленной максимально возможной прибыли собственникам компании. В действительности менеджмент представляет интересы всех заинтересованных сторон, кого так или иначе касается деятельность компании – не только владельцев, но и сотрудников, поставщиков, потребителей, кредиторов и общества в целом. Интересы всех этих групп должны быть учтены при ведении деятельности.

Менеджмент отвечает за то социальное воздействие, которое оказывает компания на свое окружение. В условиях глобальной экономики это воздействие оказывается еще более значительным. "Сверхцель", стоящая перед менеджментом любой компании или организации – обеспечение прогресса и развития всего общества.

Но насколько эффективно менеджеры большинства компаний решают стоящие перед ними задачи?

Исследования компании Deloitte

Компания Deloitte ежегодно проводит и публикует результаты исследования "Global human capital trends". В 2017 году в исследовании приняли участие более 10 400 респондентов (бизнес и HR руководителей) из 140 стран. Исследование показало, что важность обучения и развития сотрудников занимает второе место по значимости вопросов, стоящих перед руководителями, уступая только необходимости обеспечить максимальную готовность компании к соответствию изменяющимся условиям бизнес-среды. Оценка значимости этой проблемы для руководителей компаний показывает, что они недовольны тем, как сегодня в их компаниях реализуется процесс обучения и развития сотрудников.

Заблуждения руководителей

По результатам аналогичного исследования, проведенного в 2015 году, 78% из 3 300 руководителей считали вопрос качества менеджмента чрезвычайно важным, при этом лишь 42% опрошенных были удовлетворены тем, как в их компаниях обстояло дело с этим вопросом. Задумайтесь над этими цифрами. Ведь это означает, что почти 60% лидеров международных компаний недовольны качеством менеджмента в своих компаниях!

Заблуждения руководителей

58% лидеров международных компаний из 3300 опрошенных недовольны качеством менеджмента в своих компаниях.

Как можно измерить качество менеджмента?

HR-руководители уже привыкли к типичным жалобам своих коллег - руководителей отделов и подразделений: "Некого назначить на ключевую управленческую должность", "В предыдущей должности этот сотрудник показывал превосходные результаты, его повысили – а он не тянет", "Наши менеджеры не умеют управлять, не знают базовых вещей - как делегировать, как проводить рабочие встречи, как организовывать и вести командную работу, как управлять временем и определять приоритеты, как проводить оценку и обучение своих подчиненных". Но можно ли воспринимать такую ситуацию как обычное дело и не стараться что-то изменить?

Чтобы начать решать проблему, необходимо, прежде всего, признать ее существование и постараться максимально точно оценить реальное положение дел. Сделать это можно с помощью системы SNAPSIM™, проведя тестирование менеджеров и сотрудников компании и оценив существующий разрыв между потребностями компании и имеющимся у сотрудников уровнем компетенций и навыков.


Проведите тестирование своих сотрудников и определите их уровень развития управленческих компетенций, написав нам прямо сейчас!

Заблуждения руководителей

Ирина Деточка

Ирина - управленческий консультант, с более чем 15-летним опытом в сфере корпоративного обучения, автор более 100 статей в отраслевых изданиях по вопросам стратегии, финансов, обучения топ-менеджеров и e-learning. Имеет два высших образования - по физике (кристаллофизика) и финансам.

Закажите презентацию системы SNAPSIM™ прямо сейчас!

Logo

SNAPSIM™ - интеллектуальная аналитическая онлайн платформа, предоставляющая HR-специалистам бизнес-компаний подробные данные о начальном уровне и прогрессе в развитии менеджерских компетенций сотрудников и обеспечивающая полностью автономный процесс обучения.

Контакты

24 Queen Street, Tramore
Co.Waterford, Ireland
Phone: +353 (0)85 718 1004
Fax: +353 (0)85 718 1004
E-mail: hello@snapsim.com
Web: www.snapsim.ru