Развитие компетенций лидера команды
Развитие компетенций лидера команды
Автор: Ирина Деточка | Опубликовано: Май 16, 2018

Развитие компетенций лидера команды

Компетенции на уровне лидер команды

На уровне "Лидер команды" ваши сотрудники должны обладать следующими компетенциями:

Зона лидерства: Самоменеджмент

  • Управление собственными ресурсами.

Зона лидерства: Руководство

  • Лидерство на основе эмоционального интеллекта.

Зона лидерства: Управление изменениями

  • Поддержка инноваций в команде.

Зона лидерства: Сотрудничество

  • Эффективные коммуникации.
  • Делегирование.
  • Обучение и развитие членов команды.
  • Построение команды и управление командой.
  • Подготовка и проведение групповых и индивидуальных рабочих встреч.

Зона лидерства: Использование ресурсов

  • Чтение финансовой отчетности и проведение финансового анализа.
  • Принятие эффективных решений.
  • Поддержка работы виртуальной команды.

Зона лидерства: Достижение результатов

  • Решение проблем клиентского обслуживания.
  • Продажа продуктов и услуг.
Развитие компетенций лидера команды

Управление собственными ресурсами

Знание особенностей своей личности – своих ценностей, целей, интересов, эмоций, того, что нравится и раздражает ваших сотрудников, что их мотивирует, что дается им легко или что является вызовом для них в личной и профессиональной сферах – лежит в самой основе развития навыков эффективного руководства. Понимание себя дает вашим сотрудникам ценную информацию о их способности управлять другими людьми, позволяет им понять, как другие люди их воспринимают, почему они реагируют на них именно так, а не иначе, а также каким образом можно привлечь и удержать лучших из них. Находясь в зоне лидерства "Самоменеджмент" на уровне "Лидер команды", ваши сотрудники концентрируются на развитии компетенции "Управление собственными ресурсами" и должны уметь правильно определять:

  • личные цели и приоритеты,
  • требования рабочей роли,
  • обязанности менеджера,
  • действия, имеющие наибольшую ценность, а также какие инструменты и методы позволяют не терять их из фокуса.

Развитие лидерских навыков: управление эмоциями

Деятельность любой компании состоит в том, что одна группа людей объединяет свои усилия для удовлетворения потребностей какой-то другой группы людей. Члены команды достигают своих целей путем ежедневных разговоров, взаимодействий и решений – то есть путем межличностного общения и постоянного эмоционального обмена. Поэтому еще до того, как ваши сотрудники начнут мотивировать и вдохновлять своих последователей, формировать культуру взаимоуважения, открытости и доверия, выстраивать видение будущего, им жизненно необходимо научиться управлять эмоциями – и собственными, и чужими. Независимо от того, являются ли они руководителями или находятся на пути к лидерской позиции, им необходимо понимать природу эмоций и определять пути развития эмоционального интеллекта. А чтобы вызывать в людях живой отклик и стимулировать активность, им необходимо правильно использовать эмоциональную информацию в мышлении и деятельности, на практике реализуя возможности эмоционального лидерства применительно к себе, членам команды и компании в целом.

Поддержка инноваций в команде

Глобальная бизнес-среда требует от ваших сотрудников навыков, выходящих за пределы традиционного рационального анализа, – навыков инновационного лидерства. Им необходимо знать, как возглавить и организовать работу дизайн-команды, разрабатывающей инновационные решения. Их мировоззрение, основанное на принципах дизайн-мышления, должно характеризоваться твердой решимостью видеть мир глазами клиентов компании, и отстаивать каждую деталь и решение, с учетом интересов этих клиентов.

Осуществление эффективных коммуникаций

Эффективно общаясь, ваши сотрудник могут получить все, к чему стремятся – влияние, доверие, отношения и результаты. Однако процесс общения для них может быть совсем не простым делом. Как передать им умение убедждать других в ценности своего сообщения? Как научить тщательному планированию презентации? Чтобы они могли осуществлять эффективные коммуникации, вам необходимо развивать у ваших сотрудников следующие навыки:

  • навыки эффективного слушания,
  • навыки эффективного выступления,
  • навыки делового письма,
  • навыки убеждения.

Осуществление правильного делегирования

Для осуществления эффективного делегирования ваши сотрудники должны уметь правильно определять, какой из проектов или какую из задач необходимо назначить кому из членов их команды для максимально эффективного достижения организационных целей, и знать как использовать четырехэтапную модель делегирования для успешной реализации проектов и задач различной сложности. Эти этапы включают в себя: оценку задач для делегирования, выбор сотрудников, которым поручается выполнение задания, осуществление поддержки сотруднику в выполнении задания и формальное завершение процесса делегирования.

Обучение и развитие членов команды

Изменения на рынке происходят постоянно, а значит, вашим сотрудникам необходимо систематически учиться и переучиваться самим и уметь обучать этому их подчиненных. Использование навыков педагогического характера – это крайне полезный и эффективный навык для любого человека вообще, а для менеджера – особенно, так как именно он позволит сотрудникам вашей компании обучать и развивать других членов команды. Чтобы правильно организовать процесс обучения и развития, ваши сотрудники должны:

  • ясно понимать, в чем состоят особенности обучения взрослых людей,
  • знать, как правильно организовать процесс обучение и развития и
  • как оценить эффективность проведенного обучения.

Построение команды и управление командой

От многих менеджеров можно услышать, что они хотели бы работать с командой, но почему-то их усилия по формированию команд часто не достигают цели. Несмотря на горячее желание иметь "под рукой" сплоченную команду, ни выездные сессии, ни продолжительные тренинги и "веревочные" курсы ничего не дают. Что же делается не так? Проблема в том, что многие менеджеры ведут разговор о командах, располагая на деле лишь группами сотрудников. Различие между двумя этими понятиями огромно. Команда – это не просто хорошо развитая группа, это нечто иное. У команды другие цели и способы функционирования как по отношению к своим членам, так и по отношению к лидеру. Для лидера команды очень важно обладать знаниями в чем состоит разница между группой и командой, о формах работы и этапах развития команды.

Подготовка и проведение групповых и индивидуальных рабочих встреч

Несмотря на то, что рабочие встречи – распространенный инструмент управления, не каждый менеджер имеет четкое представление, в каких случаях и каким образом лучше этот инструмент использовать. Ваши сотрудники должны знать основные действия, которые необходимо выполнить, чтобы подготовить и провести эффективную групповую рабочую встречу, что сделать, чтобы быть уверенным, что решения, принятые на встрече, полностью реализованы, а также какие действия необходимо предпринятьь, чтобы правильно подготовить и провести личную рабочую встречу с подчиненным или коллегой.

Проведение финансового анализа

Менеджеры компаний в своей работе часто недооценивают значение бухгалтерского учета и финансового анализа, полагая, что это обязанность бухгалтерии, и им нет необходимости тратить время на изучение и использование данных учета. Но управление – это умение принимать решения, а принять взвешенные и обоснованные решения невозможно без знаний об участниках, участвующих в создании продукции или услуги. Эти знания в основном находятся в информации о хозяйственных операциях, записанных в бухгалтерских регистрах. Понимая принципы бухгалтерского учета, ваши сотрудники всегда смогут использовать полноценную и достаточную информацию для принятия управленческих решений. Зная, как меняется объем и состав имущества компании, каковы ее обязательства, возрастают они или уменьшаются, они всегда будут знать, работает ли компания с прибылью или в убыток, сможет ли она вовремя погасить свои долги или нет.

Принятие эффективных решений

Принятие решений - важнейшая функция любого менеджера. Плохое решение может безвозвратно погубить весь проект или чью-то карьеру. Процесс принятия решений станет для ваших сотрудников менее стрессовым и будет в большей степени находиться под их контролем, если в процессе принятия решения они будут понимать и правильно использовать следующую последовательность шагов:

  • создание условий для принятия решения,
  • описание проблемы и постановка цели,
  • оценка вариантов и выбор решения,
  • информирование и реализация.

Поддержка виртуальной команды

Дистанционная работа из офиса, дома, и даже из самолета в командировке стала привычна для большинства современных сотрудников. Однако, методы и формы управления в таких командах до конца еще не сформированы. Поэтому перед вашими сотрудниками, выполняющими роль руководителей виртуальных команд, стоит серьезная задача — найти оптимальный способ организации работы, предотвращая конфликты и недопонимание между членами их команды. Они должны научиться уметь управлять объединениями людей, разделенных между собой пространственными или временными границами, знать и использовать инструменты и методы, помогающие организовать работу виртуальной команды.

Решение проблем клиентского обслуживания

В последние годы основной возможностью сохранения рентабельности бизнеса для многих компаний стало повышение интенсивности потребления ее продуктов или услуг каждым из клиентов. Это привело к необходимости поддержания с долгосрочных отношений с ними. Именно партнерство с клиентами стало для многих компаний основой успешного развития, ведь если компания понимает ожидания своих клиентов, то они будут возвращаться к ней снова и снова. Для этого ваши сотрудники должны знать, как построить выигрышные отношения с клиентами, как обеспечить им правильную помощь в нужное время и как эффективно работать с разгневанным клиентом. Они также должны уметь знать, какие инструменты и методы можно использовать, чтобы узнать, что на самом деле думают клиенты о компании, и как использовать обратную связь от клиентов для проведения улучшений.

Продажа продуктов и услуг

Нельзя думать, что продажи – это вид деятельности исключительно только сотрудников отдела продаж. Задачей многих менеджеров других подразделений является развитие отношение с существующими и потенциальными клиентами. Эти менеджеры также должны уметь продавать, ведь продажи являются одновременно и формой убеждения, и процессом построения взаимоотношений. Большинство людей не хочет чувствовать, что им что-то продают, они предпочитают верить, что они сами покупают это. Поэтому продажи составляют хорошо сбалансированное сочетание вопросов, активного слушания и тщательно подготовленной презентации. Ваши сотрудники должны научиться видеть мир глазами клиентов, и знать стратегии, которые способны помочь лучше понять клиентские потребности и представлять продукт или услугу компании как решение их проблем.

В системе SNAPSIM™ на уровне "Лидер команды" используется данный список компетенций, составленный в соответствии с моделью компетенций, основанной на 74 национальных профессиональных стандартах лидерства и менеджмента Великобритании (The National Occupational Standards for Management and Leadership), которую также использует в основе своих квалификационных программ Chartered Management Institute (UK).


Проведите тестирование своих сотрудников и определите их уровень развития управленческих компетенций, написав нам прямо сейчас!

Заблуждения руководителей

Ирина Деточка

Ирина - управленческий консультант, с более чем 15-летним опытом в сфере корпоративного обучения, автор более 100 статей в отраслевых изданиях по вопросам стратегии, финансов, обучения топ-менеджеров и e-learning. Имеет два высших образования - по физике (кристаллофизика) и финансам.

Закажите презентацию системы SNAPSIM™ прямо сейчас!

Logo

SNAPSIM™ - интеллектуальная аналитическая онлайн платформа, предоставляющая HR-специалистам бизнес-компаний подробные данные о начальном уровне и прогрессе в развитии менеджерских компетенций сотрудников и обеспечивающая полностью автономный процесс обучения.

Контакты

24 Queen Street, Tramore
Co.Waterford, Ireland
Phone: +353 (0)85 718 1004
Fax: +353 (0)85 718 1004
E-mail: hello@snapsim.com
Web: www.snapsim.ru