Роли менеджеров по Минцбергу

Роли менеджеров по Минцбергу

Самоменеджмент | Лидер команды

SM 03. Практика выполнения обязанностей менеджера

SM 03. Практика выполнения обязанностей менеджера

Роли менеджеров по Минцбергу

Генри Минцберг - профессор менеджмента Макгилльского университета в Монреале. Он внимательно проанализировал работу 29 менеджеров из различных сфер деятельности: бизнеса, государственной службы, здравоохранения и даже симфонического оркестра. Полученные данные Минцберг сформировал в систему, которая дает представление о современном менеджменте и разрушает многие управленческие стереотипы.

Возможности самомотивации

Необходимость управления

Управление является существенно важным для организации, ведь чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Хотя даже в крупных организациях большинство руководителей часто выполняет работу, не связанную с координированием работы других, тем не менее, во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.

По мере разрастания организации людям сложнее

ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы. Иначе говоря, организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

Фактически, суперкрупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.

Основные способы самомотивации

Десять ролей менеджеров

Для осуществления своей деятельности менеджеры должны играть ряд ролей. Описывая содержание работы менеджера, Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Каждая роль отличается не только функциями, но и моделью поведения, и даже мышлением.

Минцберг классифицирует роли менеджеров в рамках трех

крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Эти роли не могут быть независимы одна от другой.

Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Все эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной компании.

Поймите, что именно вас вдохновляет

Межличностные роли

Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса менеджера, охватывают сферу его взаимодействий с людьми и включают в себя выполнение следующих действий:

главный руководитель: менеджер как символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера, осуществляющий церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства,

лидер: отвечая за мотивацию и активизацию подчиненных,

а также набор, подготовку сотрудников и связанные с этим обязанности, менеджер в роли лидера выполняет фактически все управленческие действия с участием подчиненных,

связующее звено: в этой роли менеджер обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги, осуществляя переписку, участвуя в рабочих встречах, и ведя другую работу с внешними организациями и лицами.

Наметьте для себя цели

Информационные роли

Межличностные роли делают менеджера пунктом сосредоточения информации, что представляет ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, то есть действовать в качестве центра обработки информации. При этом менеджер выступает как:

приемник информации: разыскивает и получает разнообразную информацию, которую он, понимая компанию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в компанию,

распространитель информации: передает информацию, полученную из внешних источников или от подчиненных, другим сотрудникам и менеджерам. Часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования мнения,

представитель: передает информацию во внешние организации и другим лицам относительно планов, политики, действий, результатов работы компании и действует как эксперт, участвуя в рабочих встречах, общаясь через почту или проводя устные выступления.

Планируйте, используя схему

Роли, связанные с принятием решений

Кроме межличностных и информационных ролей, менеджер также играет роли, связанные с принятием решений, связанных с распределением ресурсов, улаживанием конфликтов, поиском новых возможностей, ведением переговоров:

предприниматель: изыскивает возможности внутри самой компании и за ее пределами, разрабатывает и запускает "проекты по совершенствованию", контролирует разработку определенных проектов,

устраняющий нарушения: отвечает за корректировочные

действия, когда компания оказывается перед необходимостью нейтрализовать важные и неожиданные нарушения,

распределитель ресурсов: отвечает за распределение всевозможных ресурсов компании — что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений,

ведущий переговоры: представляет компанию на всех значительных и важных переговорах.

Уверены, что все поняли и запомнили?

Проверьте себя прямо сейчас!

Учебный материал, с которым вы сейчас познакомились, является частью практики "SM 03. Выполнение обязанностей менеджера", размещенной в системе SNAPSIM™. Данная практика относится к зоне лидерства "Самоменеджмент" и изучается на уровне "Лидер команды". Если вы уверены, что полностью поняли и запомнили учебный материал практики, вы можете проверить себя, пройдя тест и оценив свои знания.

Закажите презентацию системы SNAPSIM™ прямо сейчас!

Logo

SNAPSIM™ - интеллектуальная аналитическая онлайн платформа, предоставляющая HR-специалистам бизнес-компаний подробные данные о начальном уровне и прогрессе в развитии менеджерских компетенций сотрудников и обеспечивающая полностью автономный процесс обучения.

Контакты

24 Queen Street, Tramore
Co.Waterford, Ireland
Phone: +353 (0)85 718 1004
Fax: +353 (0)85 718 1004
E-mail: hello@snapsim.com
Web: www.snapsim.ru