Зачем нужно оценивать потенциал

Не все могут быть менеджерами

Реализуя процесс управления, менеджер постоянно сталкивается с четырьмя главными проблемами, или обстоятельствами, которые ему практически неподконтрольны. Каждая из них присуща любой компании и самой сути работы руководителя и не зависит от отрасли или масштаба деятельности. Поэтому менеджеру приходится мириться с неизбежным. Однако каждое из этих ограничений тормозит достижение положительных результатов в его работе.

Ограничения менеджеров

Менеджер не принадлежит самому себе

В определенном смысле менеджер - заложник своей компании, так как каждый волен занимать его время, что чаще всего и происходит. Рабочий день любого руководителя состоит из нескончаемой круговерти текущих дел. Порой кажется, что эта круговерть неразрывна.

Подробнее
Ограничения менеджеров

Менеджеру необходимо взаимодействовать с другими

Менеджер будет эффективен только в случае, если его замыслами и решениями воспользуются его коллеги. Обычно эффективность менеджера зависит не от подчиненных, над которыми он имеет непосредственный контроль, а от тех, кто работает в других областях, или от непосредственного руководства.

Подробнее
Ограничения менеджеров

Менеджер всегда должен быть "включен"

Менеджер всегда должен находиться во "включенном" состоянии. При этом внимание менеджера не может концентрироваться на чем-то одном – он должен охватывать ситуацию целиком. В случае, если менеджер позволит себе плыть по течению, то все его знания, способности и усилия будут в конечном счете растрачены по мелочам.

Подробнее
Ограничения менеджеров

Менеджер действует в границах своей компании

На все, что находится вне его компании, менеджер смотрит как бы сквозь толстые, искажающие действительность линзы, и о внешних событиях, как правило, узнает не из первых рук. Деятельность менеджера будет неэффективной, если он не будет взаимодействовать с другими людьми в компании и вносить свой вклад в их работу.

Подробнее

Исследования

Как найти нужные 10%?

Согласно исследованиям, проведенным Gallup, только 10% сотрудников обладают способностями стать менеджерами. SNAPSIM™ помогает их найти и подготовить. Узнайте, как система SNAPSIM™ расчитывает потенциал сотрудников.

Основа алгоритма

PCP-модель лидерства

Для выявления и развития сотрудников, обладающих лидерским потенциалом, мы используем модель PCP-лидерства, заложив ее в алгоритм системы SNAPSIM™. Эта модель включает в себя три основных элемента:

Потенциал (P):
Обучаемость
Амбициозность
Настойчивость
Компетенции (C):
Самоменеджмент
Достижение результата
Использование ресурсов
Сотрудничество
Руководство
Управление изменениями
Пассионарность* (P):
Вовлечение
Культура
Ви'дение

С помощью этой модели SNAPSIM™ помогает руководителю любого уровня развивать недостающие менеджерские и лидерские компетенции и навыки.


*) Слово «пассионарность» происходит от французского passioner — увлекаться, разжигать страсть и означает непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни и жизни других людей, внешнего окружения, существующего положения вещей.
Модель лидерства

Основа алгоритма

Потенциал

Потенциал - это тип мышления и соответствующий набор практических навыков, позволяющие сотруднику или менеджеру постоянно развиваться, расти, использовать новые стратегии и инструменты, необходимые для решения все более сложных организационных проблем. Потенциал определяет личностные мотиваторы, называемые "ключевыми драйверами лидерства", а не навыки или компетенции. Хотя они находятся в зависимости, связь между ними не прямая. Личностные характеристики и мотиваторы являются предпосылками для развития компетенций и навыков, а также факторов, влияющих на поведение. В модели, используемой в системе SNAPSIM™, основными ключевыми драйверами лидерства определены: обучаемость, амбициозность и настойчивость или упорство.

Обучаемость

Обучаемость

Важной характеристикой лидерства является способность оставаться открытым к новым методам мышления и постоянно приобретать новые навыки. Обучаемость поддерживается такими личностными качествами как: способность запоминать и использовать информацию, адаптивность, стремление к новым знаниям.

Амбициозность

Амбициозность

Достижение высоких результатов в любой области питается сильным желанием успеха - честолюбие и амбиции толкают вперед и позволяют преодолевать препятствия и неудачи. В основе амбициозности лежат такие качества как: уверенность в себе, желание быть влиятельным, готовность к принятию ответственности за свои действия и решения.

Упорство

Упорство

Упорной работы не избежать - это непременная составляющая бизнеса. Существует, однако, серьезная разница между упорной работой и трудоголизмом. Упорная работа - это здоровая потребность, которая проявляется через такие личностные качества как: оптимизм, способость к долговременной концентрации и увлеченность.

Основа алгоритма

Менеджерские компетенции

SNAPSIM™ использует модель компетенций, основанную на 74 национальных профессиональных стандартах лидерства и менеджмента Великобритании (The National Occupational Standards for Management and Leadership), которую также использует в основе своих квалификационных программ Chartered Management Institute (UK). Данная модель предполагает группирование всех основных менеджерских компетенций по четырем уровням управления и шести зонам лидерства. Эти шесть зон лидерства являются взаимосвязанными, они последовательно взаимопроникают и поддерживают друг друга на все более высоких уровнях управления.

Основа алгоритма

Пассионарность

Особенностью лидеров-пассионариев является активность, проявляющаяся в их стремлении к цели и в способности к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели. При высоких степенях пассионарности эта цель представляется лидеру достойной того, чтобы отдать за нее жизнь. Свое стремление к реализации мечты лидеры-пассионарии передают через активное воздействие на чувства других людей. Для этого они используют инструменты вовлечения, создают культуру творчества, открытости и доверия, визуализирут свое видение с помощью ярких образов и метафор, пробуждая у своих слушателей сильнейший эмоциональный отклик.

Вовлечение

Вовлечение

Вовлечение - это неявное эмоциональное воздействие, оказываемое лидером, и приводящее к естестественному и незаметному изменению поведения сотрудников и всего контекста ситуации в нужном для лидера направлении.

Культура

Культура

Лидеры, нацеленные на поддержание творческой энергии своих последователей, создают культуру, в которой считается, что лучше просить прощения после, а не разрешения до, которая награждает людей за успехи, но позволяет им ошибаться.

Ви́дение

Ви́дение

Роль лидера-пассионария начинается с представления ясного ви́дения лучшего будущего, которое он доносит через свои ежедневные слова и поступки, выступая в качестве примера и ролевой модели для своих последователей.

Закажите презентацию системы SNAPSIM™ прямо сейчас!

Logo

SNAPSIM™ - интеллектуальная аналитическая онлайн платформа, предоставляющая HR-специалистам бизнес-компаний подробные данные о начальном уровне и прогрессе в развитии менеджерских компетенций сотрудников и обеспечивающая полностью автономный процесс обучения.

Контакты

24 Queen Street, Tramore
Co.Waterford, Ireland
Phone: +353 (0)85 718 1004
Fax: +353 (0)85 718 1004
E-mail: hello@snapsim.com
Web: www.snapsim.ru