Тел.: +7 (863) 256-58-07   E-mail: post@snapsim.ru

Бизнес-снепы

Перед тем, как ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, сначала поговорим об экономических симуляторах в общем.

Закладывание алгоритмов, симулирующих некоторые вполне реальные экономические и/или финансовые расчеты, не является чем-то новым в e-learning. Примеров симуляций и "серьезных" игр, построенных на алгоритмах таких расчетов, огромное количество. Более полутора лет назад на одной из наших встреч с финансовым директором компании-заказчика мы презентовали несколько проектов компаний-разработчиков из разных стран, которые мы считаем лучшими в этой сфере. Часть презентации, которую мы тогда подготовили, можно посмотреть а заметке "Финансовые симуляции в e-learning".

В продолжение разговора, начатого статьями "Коммуникационная симуляция: "морковка", "вишенка" или "поворотный механизм"?" и "Какой способ подготовки курса подходит лучше при обучении финансовому менеджменту?". Симуляции становятся одной из признанных форм электронного обучения, но при этом не являются универсальным средством, "лекарством от всех болезней" e-learning. В июльском номере  журнала Cheif Learning Officer опубликована  серия статей  о симуляциях, используемых для развития лидерских навыков в корпоративном секторе. Нам показалось наиболее интересной статья руководителя европейского офиса компании Enspire Натана Краклауера, сокращенный перевод который мы и предлагаем вашему вниманию ниже.

В июльском номере  журнала Cheif Learning Officer была опубликована серия статей о симуляциях, используемых для развития лидерских навыков в корпоративном секторе. Краткое резюме серии сводится к следующему: исследования показали, что симуляции более эффективны для раскрытия лидерского потенциала, чем интервью или ситуационные тесты. После прочтения этого материала, нам захотелось найти ответ на вопрос, почему так происходит, как можно использовать симуляции для оценки разрыва между имеющимися и необходимыми компетенциями, а также, почему катастрофической тратой денег и времени является разработка игры с любой другой целью, кроме как для цели вовлечения или иллюстрирования уже изученного материала.

В данной статье я попытаюсь определить и представить условия, при которых коммуникационный тренажер становится инструментом, позволяющим, во-первых, провести подробный аудит компетенций, необходимых при постановке целей и проведении процедуры оценки, а во-вторых, подготовить и предложить пользователю индивидуальные консультации по работе с навыками, требующими развития.

В симуляциях-коммуникационных тренажерах основную ценность представляют две вещи: 1) сложность диалогов (чем сложнее диалоги, тем реалистичнее симуляция и тем интереснее ее проходить) и 2) сложность обратной связи. Оценить сложность диалогов на этапе разработки можно, конечно, прежде всего, объемом текста (об этом подробно писалось в прошлой статье "Объем учебного контента в симуляции: 1,5 часа прохождения равны 500 страницам текста").

Когда мы говорим, что e-learning испытывает большие проблемы с тем, чтобы активно вовлекать пользователей, мы раз за разом упираемся в проблему - с одной стороны, представление информации на экране монитора или планшета требует максимум визуализации, с другой - большое количество визуализации существенно ограничивает объем учебного контента, который необходимо "втиснуть" в электронный формат (об этом подробнее писалось с нашей статье "Сцилла и Харибда e-learning"). Иначе говоря, e-learning изначально "сидит" в вилке - представлять информацию визуально, уподобляясь "букварю" и невольно упрощая информацию, или представлять информацию "книжно", вызывая у пользователя смертельную скуку необходимостью читать с экрана.

Большинство статей, поднимающие вопросы обучения и развития персонала, публикуются в журналах, основными читателями которых являются сотрудники, которые как раз и занимаются обучением и развитием персонала. Однако, не секрет, что в большинстве компаний расходы на обучение утверждаются финансовыми директорами, читающими совсем другие издания. Если хотите узнать, видят ли финансовые директора необходимость оценивать инвестиции в обучение и вообще посмотреть на деятельность сотрудника отдела обучения глазами финансового директора – читайте перевод статьи Дэвида Маккана, которая была опубликована в январе 2011 в американском  журнале для финансовых директоров, который так и называется – CFO (Финансовый директор).

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи из американского Forbes, написанный Джейн Майстер (Jeanne Meister). Мы постоянно отслеживаем всех более-менее заслуживающих  внимания англоязычных авторов, которые пишут об использовании игр в обучении, и заметили, что в последние два года наметилась интересная тенденция: все меньше пишут о «серьезных играх», все больше о «геймификации» (объяснение различия в двух терминах см. в статье ниже). На наш взгляд, этому есть простое объяснение: сделать увлекательный обучающий игровой контент невероятно сложно. Удачных примеров очень мало. Хорошо, кстати, если к контенту можно отнести хотя бы два из этих трех прилагательных: увлекательный-обучающий-игровой. Поэтому гораздо проще попробовать «прикрутить» элементы наград и соревновательности к уже установившимся областям человеческой деятельности – провести геймификацию.

В прошлой статье рассказывалось о преимуществах использования 3d в разработке коммуникацонных тренажеров. Например, в случае, если речь идет о большой симуляции переговоров при проведении ежегодной аттестации. Но техническая реализация - это не самый сложный этап при разработке симуляции. Что же тогда является самым сложным?

Не секрет, что курсы по постановке целей и оценке разрабатываются на корпоративном рынке с завидной регулярностью. Как правило, процесс их разработки достаточно стандартен: 1) берется презентация, рассказывающая об основных этапах проведения постановки целей и оценки, 2) материал презентации и некоторых дополнительных к ней материалов переписывается в диалоговый формат, 3) персонажи с этими диалоги "распределяются" по нескольким локациям (кабинеты, комнаты переговоров, залы совещаний), 4) внутри локаций размещаются интерактивные элементы, при щелчке по которым и начинают проигрываться диалоги.

Итак, векторные изображения хороши тем, что они выглядят высокохудожественно и позволяют прорисовать любую ситуацию, а иногда  даже полностью восстановить по фотографии какое-то помещение или конкретного человека (другой вопрос - нужно ли это? на наш взгляд, в курсе всегда должна существовать некая условность, дающая возможность пользователям несколько абстрагироваться от того, о чем в нем рассказывается, и не перетаскивающая пользователя буквально в существующую реальность). Но в чем минус векторных иллюстраций? Прежде всего в том, что если в вашем курсе несколько раз используется изображение какого-то помещения или человека, то вам придется каждый раз рисовать его с нуля, когда по сценарию требуется изменить его позу или положение камеры (ракурс). Это может оказать существенное влияние на бюджет, особенно если курс делается в комиксовом формате, предполагающем обилие иллюстраций.

Представляем перевод поста Бьерна Билхарда – создателя и руководителя одной из самый ярких компаний в области электронного обучения в США – Enspire. На наш взгляд, слухи о смерти e-learning, послужившие толчком к написанию этой статьи, сильно преувеличены, однако рассуждения человека с гарвардской степенью MBA, пожертвовавшего карьерой успешного консультанта в компаниях McKinsey  и BAAN ради развития собственной компании в сфере электронного обучения, достойны внимания. Мысли Бьерна перекликаются с некоторыми рассуждениями на нашем блоге (Как вырваться из e-learning-болота?), хотя, конечно, свои мысли Бьерн высказывает куда как более дипломатично. Кроме того, высказанные Бьерном мысли близки нам еще и потому, что мы как раз помимо прочего являемся и "носителями контента" - контента широкой сферы бизнес-знаний, начиная от стратегии и финансов, маркетинга, lean production и six sigma и заканчивая программами личной эффективности.  Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее e-learning-отрасли - мы в нем уверены.

Page 4 of 5

Мы уверены, что современное электронное обучение не должно ограничиваться слайдами с текстом и картинками. Возможности, которые открывают для корпоративного обучения методы и технологии компьютерных симуляций и игр, несравненно более интересны и эффективны.

Примеры графики

gallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottom

Подписка на новости

Узнайте о наших новинках первыми!

Контакты

  Адрес: 344082, РФ, г.Ростов-на-Дону, пр.Буденновский, 27

  Тел.: +7 (863) 256-58-07

  Web: http://www.snapsim.ru