Тел.: +7 (863) 256-58-07   E-mail: post@snapsim.ru

Бизнес-снепы

Начнем мы с определения того факта, что в последнее десятилетие ряд тенденций изменил и мир обучения вообще, и мир корпоративного обучения в частности.

Во-первых, произошли изменения в том, как люди учатся. В последнее десятилетие люди не стали меньше учиться в ВУЗах, но все более часто используют другие способы обучения (MOOC'и, Camp'ы и т.д.). Если раньше полученного диплома и периодических разовых программ повышения квалификации хватало на всю жизнь, то в наше время происходит так называемая "атомизация" - ты не обязательно должен получить полный диплом, чтобы научиться новому навыку, применяемому в работе. Например, возникла масса школ программирования, больше напоминающих "летние курсы".

Во-вторых, произошли изменения и в том, как люди подтверждают то, чему они научились. Совсем недавно в доказательство полученных знаний соискатели на ту или иную должность представляли дипломы о высшем образовании или сертификаты, подтверждающие полученные профессиональные квалификации, иначе говоря, диплом был ключом, открывающим все двери. А сегодня потенциальные сотрудники для наглядного представления своих знаний и навыков все чаще используют социальные сети, бейджи и выполненные проекты.

Весной 2015 года компания Linkedin купила компанию Lynda.com (компанию разработчика и собственника библиотеки электронных курсов) за 1.5 миллиардов долларов.

Сделки по покупке компаний-разработчиков электронного контента происходили и раньше (крупнейшие игроки на рынке, такие как Pearson, McGrow Hill и SkillSoft  ежегодно поглощают несколько компаний), однако как правило, это  были, покупки "внутри рынка", когда более крупная компания, создающая учебные курсы или системы дистанционного обучения, покупала своего более мелкого собрата, чтобы интегрировать в свою библиотеку уже разработанные материалы или предложить своим многочисленным клиентам новую технологию.

Но в случае с покупкой Lynda.com не выполнялось ни  одно из этих условий. LinkedIn не является компанией-разработчиком e-learning, это - профессиональная социальная сеть. Вероятно, впервые в истории компания-разработчик электронного контента была приобретена компанией, в сферу бизнеса которой производство e-learning не входило.

Тогда какие цели преследовала компания LinkedIn, осуществляя эту сделку?

Самое простое определение симуляции вытекает из сути самого слова – симулировать, то есть «притворствовать», «имитировать», «делать что-то не взаправду, понарошку», «создавать видимость». Таким образом, симуляция – это имитация чего-либо, воссоздание в искусственных условиях некой системы, в отслеживании изменений характеристик которой с течением времени заинтересован исследователь. Основой симуляции является модель, которая с определенным уровнем погрешности и ограничений, но все-таки достаточно точно описывает исследуемую систему. Поэтому симуляции (simulation) часто отождествляют с моделированием (modelling).

Для того чтобы достичь всех трех поставленных целей обучающей симуляции, нам необходимо охватить достаточно большой круг вопросов, касающихся трех основных составляющих: 1) определение возможностей и ограничений обучающей симуляции, 2) определение списка управленческих компетенций, 3) дизайн обучающей симуляции управленческой деятельности. При этом необходимо отметить, что рассмотрение этих основных трех групп вопросов и будет являться теоретической основной обучающей симуляции с рабочим названием "Personal Rresponsibility".

Более десяти лет наша команда успешно работает на рынке бизнес-обучения. Сначала мы работали как бизнес-тренеры и консультанты, потом – как разработчики e-learning. А до того как начать учить, мы были топ-менеджерами, руководителями проектов, внутренними консультантами... Мы аккумулировали в себе знания по стратегическому менеджменту и корпоративному управлению, финансам и маркетингу, системе бережливого производства и Шесть сигм, инструментам и методам процесса управления результативностью и личной эффективности. И вот после десяти лет активной практики разработки сложного контента по бизнес-тематике (и очного, и электронного), нам пришла идея «утрамбовать» все наши знания и опыт в разработку сложной обучающей симуляции «Personal Responsibility». Сейчас бизнес-симуляция находится в стадии самой активной разработки, и мы имеем возможность «вести репортаж с непосредственно с места событий».

Посмотрела сейчас выступление Сергея Кузьмина из Базилевса на TEDxSkolkovo. Естественно, сразу же полезла по ресурсам, связанным с этой темой и попробовала собрать собственный ролик на http://obosmeisya.ru/. Теперь захотелось поделиться своими впечатлениями. Нулевое замечание - никакой это, конечно же, ни TED и, абсолютно никакого отношения к TED это выступление не имеет. Даже профессиональной презентацией это назвать никак нельзя. Но это так - косвенное замечание о форме. Теперь, собственно, о содержании.

Мир меняется быстро, глобализируясь не по дням, а по часам. То, что вчера еще было инновацией, новшеством, эксклюзивом, сегодня становится повседневной рутиной. Меняется все - методы ведения бизнеса, образ жизни, способ образования. Я не уникален и не одинок в своих представлениях о том, что в ближайшие 10-20 лет образование изменится кардинально. Не будет огромных кампусов, аудиторий, скучных лекций. Они исчезнут, растают, как растаяли сегодня огромные студии звукозаписи и, насчитывающие не одно десятилетие успешной деятельности, печатные газеты и журналы. Все это - пластинки, газеты, журналы, профессора в аудиториях - станет прошлым, раритетом, уйдет "в архив". Но при этом не исчезнут мелодии, хорошая журналистика, качественные знания. Просто все это - мелодии, статьи, контент - потеряют свою основу, свои носители, растворится в сети. Ведь в сети не нужны посредники между пользователем и контентом - будь это мелодия, статья или курс.

Работая с заказчиком, мы всегда стараемся быть полностью честными и предлагать ему решение, которое, на наш взгляд, максимально способствует решению стоящих перед ним задач. Поэтому, когда нам звонят с вопросами о разработке курса или предлагают участие в тендере, мы всегда смотрим на: 1) что мы можем предложить заказчику и 2) интересна ли для нас реализация возможного проекта. Если речь идет о разработке продуктовых, адаптационных курсов или курсов по внутренним стандартам, мы в подавляющем количестве случаев отказываемся, так как считаем, что эти курсы для своей подготовки не требуют каких-то особенных проф.компетенций и, на наш взгляд, вполне могут быть разработаны силами внутренних разработчиков с использованием одного из инструментов rapid-elearning. Кроме того, вводные курсы, продуктовые курсы и курсы по внутренним стандартам, как правило, часто обновляются, и с этой точки зрения также нерационально отдавать их на внешнюю разработку.

Что значит в нашем понимании хороший электронный контент? На наш взгляд, чтобы считаться хорошим, электронный контент должен соответствовать, как минимум, трем основным характеристикам - он должен быть: 1) информационно емким, 2) легко усвояемым, 3) интерактивным. Внимательный читатель в перечисленных характеристиках сразу может увидеть некоторые противоречия. Например, если контент информационно емкий, может ли он быть простым и легко усвояемым? Сложно сочетаются между собой информационная наполненность и интерактивность. Да и использование интерактивности в курсе сразу задает определенный уровень сложности контента. Чтобы показать, как можно на практике разрешить выявленные противоречия, мы сейчас расскажем подробнее о том, как разрабатываются наши авторские учебные программы по бизнес-курсам.

Можно сказать, что методология, лежащая в основе сложной коммуникационной симуляции/коммуникационного тренажера, в самом общем виде схожа с методологией, традиционно используемой в психологических тестах. Однако вначале давайте попробуем разобраться, чем психологические тесты схожи, а чем отличаются от педагогических тестов.

Начнем с педагогических тестов. Возможности педагогических тестов широко используют и очное, и электронное обучение. Как нам подсказывает википедия, такой "традиционный тест чаще всего просто состоит из определенного списка вопросов и различных вариантов ответов к ним. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ".

Page 3 of 5

Мы уверены, что современное электронное обучение не должно ограничиваться слайдами с текстом и картинками. Возможности, которые открывают для корпоративного обучения методы и технологии компьютерных симуляций и игр, несравненно более интересны и эффективны.

Примеры графики

gallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottomgallery_bottom

Подписка на новости

Узнайте о наших новинках первыми!

Контакты

  Адрес: 344082, РФ, г.Ростов-на-Дону, пр.Буденновский, 27

  Тел.: +7 (863) 256-58-07

  Web: http://www.snapsim.ru