Контекст, в котором работает HR-функция

На протяжении почти 30 лет на всех своих выступлениях, в статьях и книгах Дэйв Ульрих вновь и вновь, разными словами, но как постоянную мантру пытается донести одну и ту же идею: “HR – это не про людей, HR – это про бизнес”. Но что, с его точки зрения, значит понимание бизнеса?

Что значит понимание бизнеса?

По мнению Ульриха бизнес требует знания и понимания:

  • Контекста: Изменений, перед лицом которых стоит сегодняшний мир (STEPED тренды: социальные, технологические, экономические, политические, экологические и демографические).
  • Изменений: возрастающего темпа изменений (нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность).
  • Потребностей людей: индивидуализации и потребности людей обрести веру и цель, стать лучше и принадлежать к сообществу.

Роль стратегического партнера для бизнеса

Если мы вернемся к компенециям роли HR как Strategic Positioner / Стратега, то вспомним, что Ульрих эту компетенцию определяет как способность HR-профессионала позиционировать бизнес с целью выигрыша на своем рынке.

Оценивание бизнес окружения:

  • Понимание изменений во внешнем бизнес окружении компании (в т.ч. технологических, экономических, политических, демографических и т.д.).
  • Понимание, кто в организации принимает ключевые решения (в т.ч. люди, контролирующие важные ресурсы).
  • Понимание ожиданий внешних потребителей.
  • Понимание, как организация зарабатывает деньги (в т.ч. кто, где, как).

Определение ожиданий заинтересованных сторон:

  • Понимание ожиданий инвесторов.
  • Соответствие организационного бренда ожиданиям потребителей, заинтересованных сторон и сотрудников.
  • Знание, как инвесторы оценивают вашу организацию.
  • Помощь инвесторам в определении качества лидерства внутри вашей организации.

Понимание внутренних бизнес процессов:

  • Точная оценка рисков, с которыми может столкнуться организация.
  • Способствование разработке организационной стратегии (в т.ч. помощь в формулировании видения будущего организации).
  • Выявление проблем, важных для реализации стратегии компании.

Компоненты рыночной стоимости компании

Исходя из общего определения, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по компания может быть продана на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой

Читать полностью »

Три ловушки устаревших представлений об eLearning. Ловушка тестовых вопросов

Три самые распространенные ловушки Когда мы пороводим встречу с HR-менеджерами бизнес-компаний и рассказываем им о нашей системе SNAPSIM™, мы уже заранее знаем, что существуют три пункта, которые почти наверняка вызовут

Читать полностью »

Чем менеджмент отличается от лидерства

Лидерство как составная часть менеджмента Согласно модели, используемой в системе SNAPSIM™, лидерство является одной из компетенций, входящих в группу “Руководство”. Кроме лидерства в эту группу входят такие компетенции как: “развитие

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!