Ценность HR-функции

Ценность определяется как важность, значимость, польза чего-либо. Если не уходить в философский аспект данного определения, а ограничиться только его экономическим, рыночным содержанием, то мы можем определить ценность, как способность товара или услуги удовлетворять потребности целевых клиентов. Иначе говоря, ценность может быть определена только потребителем товара или услуги. Поэтому ценность, создаваемая выполнением групп процессов внутри HR-функции, должна обладать теми же характеристиками экономической ценности, и оцениваться точно так же – с точки зрения внутренних потребителей HR-услуг.

Изменение типа HR-ценности

В своей модели ценности HR-функции Дэйв Ульрих на самую вершину пирамиды ставит ценность, которую HR-специалисты создают для бизнеса, и усилия, которые они предпринимают, для увеличения этой ценности. Основной вопрос, на который необходимо найти вопрос на этом этапе, звучит так: “Какую ценность HR проносят компании?”.

Ульрих отмечает, что с течением времени тип ценности, которую приносят HR, изменился:

  • от эффективности к
  • функции, обеспечивающей превосходное качество своих услуг, затем к
  • стратегическому HR, затем к
  • HR “извне во внутрь” (выходя за границы компании).

Вопросы при проектировании HR-ценности

Создание ценности ставит перед HR-профессионалами вопросы, которые, в общих словах, можно сформулировать так:

  • Каким образом можно достичь быстрого роста прибыли при одновременном контроле затрат?
  • Как HR-менеджерам убедиться, что нанятые сотрудники справятся с поставленными задачами повышения прибыльности бизнеса?
  • Как должна быть изменена организационная структура компании, чтобы удовлетворять одновременно двум условиям: необходимости получения прироста прибыли при одновременном контроле затрат?
  • Какова роль HR при вхождении компании в новую сферу деятельности, при использовании новых технологий, при формировании взаимоотношений с новыми потребителями?

Пирамида ценности HR-функции

Перефразируя нашего известного поэта: “HR и Ульрих – близнецы-братья… Кто более матери-истории ценен? Мы говорим “HR” – подразумеваем “Ульрих”, мы говорим “Ульрих”, подразумеваем…” А вот, ничего мы не подразумеваем, потому

Читать полностью »

Пять стратегий успешного elearning-2. Фокус на высокий потенциал

Почему важна оценка потенциала Удержание фокуса на выскопотенциальных сотрудниках позволяет достичь сразу двух важных целей: во-первых, компания тратит меньше ресурсов на обучение, так как обучает самых “выгодных” с точки зрения

Читать полностью »

Чем управляют HR?

«Повторение — мать учения». Поэтому опять начнем с определений. Мы их уже обсуждали, но стоит проговорить еще раз.  В 10-м издании (2004) учебника «Практика управления человеческими ресурсами», переведенном и на

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!