В 2016 году Дэйв Ульрих опубликовал свою девятифакторную модель – последнюю на сегодняшний день. Все компетенции HR специалистов автор модели поделил на три группы: 1) ключевые компетенции, 2) организационные компетенции, 3) поддерживающие компетенции. Всего модель включает в себя 9 ролей и 21 компетенцию.
Ключевые компетенции
Strategic Positioner (Стратег): Способность позиционировать бизнес с целью выигрыша на своем рынке.
- Оценивает бизнес окружение
- Определяет ожидания заинтересованных сторон
- Понимает внутренние бизнес процессы
Credible Activist (Лидер): Способность выстраивать доверительные отношения с другими людьми, занимая проактивную позицию.
- Имеет мнение, весомое в глазах других людей
- Зарабатывает доверие, демонстрируя результаты
Paradox Navigator (Дипломат): Способность справляться со многими внутренними противоречиями в бизнесе (например, долгосрочные или краткосрочные цели, централизация или децентрализация управления, внутренний или внешний фокус и т.д.).
- Установление баланса разнонаправленных интересов и целей
Организационные компетенции
Culture and Change Champion (Проводник изменений): Способность реализовывать изменения и превращать инициативы изменений в изменения культуры.
- Проектирует культуру
- Управляет изменениями
Human Capital Curator (Мастер): Способность развивать ключевые для бизнеса таланты и лидеров, стимулируя повышение индивидуальной производительности, и поддерживая технические таланты.
- Развивает таланты
- Развивает лидеров
- Управляет производительностью
- Развивает технические таланты
Total Rewards Steward (Хранитель): Способность управлять повышением качества жизни и благополучием сотрудников с помощью финансовых и нефинансовых вознаграждений.
- Проектирует значимую работу
- Управляет компенсациями и льготами
Поддерживающие компетенции
Technology and Media Integrator (Интегратор): Способность использовать технологии и социальные медиа для развития возможностей и повышения эффективности компании.
- Использует инструменты социальных медиа
- Интегрирует технологии
Analytics Designer and Interpreter (Аналитик): Способность использовать аналитику для повышения качества принимаемых решений.
- Собирает правильные данные
- Анализирует бизнес данные
Compliance Manager (Гарант): Способность управлять процессами, связанными с соблюдением нормативных требований.
- Обеспечивает соответствие HR практик законодательству
- Защищает права сотрудников
- Активно разъясняет законодательные/нормативные требования