Ключевые знания: Бизнес окружение

Если предыдущий стандарт “Культура и поведение” (Culture and behaviour) я считаю одним из самых важных стандартов в перечне HR компетенций, то стандарт “Бизнес окружение” (Business acumen) – это, конечно же, один из моих самых любимых. Как и предыдущий стандарт он тоже говорит о ценности. Точнее о том, как на общем фундаменте корпоративных ценностей, через сложную последовательность основных и поддерживающих бизнес-процессов, компания создает ценность для своих клиентов.

Связь между организационными ценностями и добавленной ценностью

Только поверхностный взгляд на вещи может показать, что два вида ценностей – организационные, связанные с миссией и корпоративной культурой, и добавленная, создаваемая через цепочку добавленной ценности – не связаны друг с другом. В действительности, эти ценности являются “двумя сторонами одной медали”.

Понимание бизнеса – критическое требования для HR

Для HR профессионалов критически важно понимание организаций – как их внутренних бизнес-целей, направлений движения, приоритетов и результатов, так и внешних событий и трендов, способных оказать влияние на достижение поставленных целей.

HR также должны хорошо понимать более широкий контекст – какое влияние организации оказывают не только на жизни их собственных сотрудников и потребителей, но на общество в целом. Понимание этих аспектов работы дает нам способность предвидеть внутренние и внешние проблемы, и определять способы получение максимальной ценности, и, в силу этого, добиваться стабильного успеха и развития компании.

Основные блоки знаний

Стандарт задает требования к практическим бизнес-знаниям, таким как финансовая грамотность, бизнес-планирование и управление поставщиками. Умение при необходимости использовать эти знания является ключевым успехом для успешной деятельности HR профессионалов в различных компаниях и бизнес-окружении.

Поэтому стандарт “Бизнес окружение” включает в себя одну из самых больших областей знаний во всей новой матрице HR компетенций. От HR требуют понимания основ работы бизнеса, чтобы они смогли быть эффективными в создании ценности для компаний, сотрудников этих компаний, и общества в целом.

Вопросы для обдумывания

Работая со стандартом, постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:

  • Какие шаги вы предпринимаете, чтобы хорошо понимать свою компанию – ее стратегию, продукты / услуги и ее клиентов?
  • Какие факторы оказывают определяющее воздействие на эффективность вашей компании, и когда вы последний раз пересматривали HR стратегию, чтобы убедиться, что она вносит необходимый вклад в повышение этой эффективности?
  • Как часто и каким образом вы используете финансовую и коммерческую информацию в своей работе?
  • Как успех вашей компании способствует повышению качества жизни сообщества или общества в целом?

Перечень требуемых знаний

Cтандарт включает в себя требования к следующему перечню знаний:

  • Организационная бизнес-стратегия и ее связь с HR стратегией.
  • Организационная экосистема и факторы, способные оказать на нее влияние.
  • Внешние факторы, влияющие на организационную эффективность.
  • Что включает в себя лучшая профессиональная практика и как эффективно использовать лучшие практики.
  • Положение вашей компании на рынке, различные модели конкуренции и как можно усилить конкурентные преимущества.
  • Внутренние и внешние факторы, оказывающие определяющее воздействие на результативность бизнеса.
  • Различные способы представления ценности людей (например, через прибыль, затраты, навыки, способности и т.д.).
  • Различные способы разработки стратегии, методы согласования HR стратегии с организационной стратегией.

Развитие компетенций лидера команды

Компетенции на уровне лидер команды На уровне “Лидер команды” ваши сотрудники должны обладать следующими компетенциями: Зона лидерства: Самоменеджмент Управление собственными ресурсами. Зона лидерства: Руководство Лидерство на основе эмоционального интеллекта. Зона

Читать полностью »

Эволюция моделей HR компетенций Дэйва Ульриха

Первую свою модель HR компетенций Дэйв Ульрих представил давным-давно, более 30 лет назад – еще в 1987 году. С тех пор эта модель постоянно совершенствовалась, подстраиваясь под “веяния” современных ей

Читать полностью »

На каком управленческом уровне какие компетенции необходимы?

Компетенции по уровням менеджмента Как определить – на каком уровне управления какие менеджерские компетенции необходимы? Теория менеджмента имеет две теории, отвечающие на этот вопрос и определяющие характеристики эффективного руководителя –

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!