Ключевые знания: Культура и поведение

Политика и бизнес всегда были двумя сторонами одной медали. Кто не готов это признать, тот или глупец, или демагог. Во все времена бизнес старался оказать влияние на политиков в своих интересах с помощью тех или иных инструментов лоббирования. С другой стороны, правящие политики, хотя и представляют, прежде всего, интересы элит, вынуждены как-то учитывать и “подстраиваться” под общественное мнение. С помощью законов они задают нормативные требования к внутренней бизнес-среде и организационным ценностям. Сегодня основными направлениями такого общественного “давления” являются, прежде всего, вопросы экологии и обеспечения равных прав. Учитывают эти требования и современные профессиональные стандарты HR компетенций.

Стандарт “Культура и поведение” (Culture and behaviour) говорит нам о том, что влияние на организационные системы и поведение людей является неотъемлемой частью развития позитивной культуры и рабочей среды, и что HR профессионалы должны хорошо понимать, как формируются организационные ценности и какое влияние корпоративная культура оказывает на результаты труда.

Изменение перспективы

Для всех специалистов по персоналу становится все более важным хорошо разбираться в том, как формировать корпоративную культуру и поведение. Какое-то время назад считалось, что только экспертам по организационному развитию достаточно владеть инструментами и методами управления поведением и культурой. Но сейчас уже очевидно, что не только узкие специалисты, но все HR профессионалы должны иметь ясное понимание организационной культуры и поведения.

Вопросы для обдумывания

Работая со стандартом, постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:

  • Как лидерство и практика управления людьми в вашей сфере деятельности влияют на поведение и культуру компании в целом?
  • Каким образом вы используете в своей работе знания о поведении людей?
  • Когда вы в своей компании в последний раз измеряли организационную культуру и обсуждали полученные результаты?
  • Как этические нормы и образ мышления влияют на поведение и формируют культуру, и какое влияние они оказывают на вашу работу?

Перечень требуемых знаний

Cтандарт включает в себя требования к следующему перечню знаний:

  • Корпоративная культура и разные подходы к ее развитию.
  • Организация как система. Какое влияние системный подход оказывает на операционную эффективность.
  • Модели организационного поведения.
  • Модели и теории поведения людей.
  • Различные этические взгляды, подходы и ценности, и их влияние на корпоративную культуру.
  • Новые тренды и теории в обучении и профессиональном развитии.
  • Теории мотивации и факторы, влияющие на вовлеченность сотрудников.
  • Инструменты и методы, позволяющие обеспечить одинаковую возможность для выражения различных точек зрения.

Основные задачи менеджмента

Стратегические цели Лояльность сотрудников любой компании увеличивается, если они знакомы со стратегией компании и четко представляют свой вклад в ее реализацию. Факт представления стратегии уже сам по себе мотивирует сотрудников.

Читать полностью »

Основные функции HR BP

Давайте теперь немного подробнее остановимся на задачах, которые должен решать HR Бизнес Партнер. Можно определить, что для HR BP основными являются две функции: 1) поддержка процесса управления результативностью сотрудников через

Читать полностью »

Ключевые знания: Аналитика и создание ценности

Стандарт “Аналитика и создание ценности” (Analytics and creating value) определяет, что HR профессионалы должны уметь проводить аналитику, и использовать ее для понимания, как создается и измеряется добавленная ценность. Почему аналитика

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!