Новая модель CIPD: Цель HR деятельности

По сравнению с моделью 2009 года новая модель компетенций стала существенно более “объемной”. К увеличению этого “объема” привело: во-первых, появление в модели основной цели деятельности HR профессионалов и формулировка ценностей, на основе которых должна выстраиваться эта деятельность, а во-вторых, существенное увеличение количества ключевых сфер деятельности – с 2 до 6.

Основная цель деятельности

Основную цель деятельности HR профессионалов CIPD определяет как: “Быть первыми в том, чтобы делать жизнь сотрудников [ на работе ] лучше” (The fundamental purpose of the people profession is to champion better work and working lives). Определяя шире, это означает создание внутри компаний ролей, возможностей, рабочих условий и т.д., поддерживающих реализацию максимальных способностей людей, обеспечивающих отличные организационные результаты, которые, в свою очередь, стимулируют экономику и превращают хорошую, справедливую и инклюзивную работу в социальный результат.

Эта цель – призыв ко всему международному HR сообществу стать движущей силой позитивных изменений. Поэтому цель занимает центральное место в карте профессиональных компетенций.

Цель также важна для определения профессиональной идентичности, понимания, какие профессиональные знания важны, какие ценности являются являтся определяющими, в каком направлении развивается профессия. Именно вокруг этой глобальной цели фокусируются все основные профессиональные принципы и компетенции.

Структура ценностей и стандартов является основой, на которой сегодня выстраивается профессиональная идентичность, и которая позволяет проводить необходимые организационные изменения.

Основные ценности

Однако, достигнуть цели можно разными способами. Новая модель CIPD задает этические нормы, которые, с одной стороны, помогают держать в фокусе основную цель, а с другой стороны, позволяют двигаться к ней максимально этично. Основными ценностями в профессии HR определены:

  • Следование принципам (Principles-led).
  • Опора на доказательства (Evidence-based).
  • Ориентированность на результат (Outcomes-driven).

Подробнее об этих принципах мы поговорим в следующий раз.

HR vs. Top & Line – 3: Время демонов

Mы с вами обсуждали вопрос – возможно ли было заранее подготовить переход на удаленку? – а в ходе дискуссии незаметно “вскрыли” несколько глубоких прорех, относящихся к HR-функции в целом. Но

Читать полностью »

Уровень управления и управленческий масштаб

“Комплексность мышления” как главное качество менеджера Определить оптимальное количество управленческих уровней внутри организации помогает теория канадского ученого Эллиота Джекса, одного из самых оригинальных исследователей психологии и устройства организаций второй половины

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!