Какие промежуточные выводы мы можем сделать на данном этапе? Их три.
Первый. Чтобы быть настоящим профессионалом по людям, надо уметь рассчитывать создаваемую бизнесом ценность. Это важно, так как все участники, интересы которых должны согласовывать HR, ожидают справедливого распределения полученной ценности. HR необходимы знания инструментов и методов анализа внешней и внутренней среды.
Второй. С ростом технологий все более возрастает роль нематериальных активов (особенно интеллектуального капитала). Эти активы сложно определить, сложно измерить, сложно контролировать. Управление этими активами требует специальной подготовки. HR необходимы хотя бы начальные знания финансов.
Третий. Способ создания, доставки, сбора и защиты ценности определяет используемую бизнес-модель. Процесс построения и трансформации бизнес-модели является элементом бизнес-стратегии. HR необходимы знания основных методологий и инструментов разработки стратегии.
И в целом для согласования всех вышеперечисленных требований, необходимы знания организации проектой работы и проведения изменений.
Далее мы с вами посмотрим, как эти требования “накладываются” на основные этапы эволюции HR-функции.