Организационная бизнес-модель

Итак, мы говорили о сложности оценки стоимости нематериальных активов. Но при этом нам еще необходимо помнить, что создание ценности всегда связано со стратегией. Как? Через организационную бизнес-модель.

Русскоязычная Википедия определяет “бизнес-модель” как “концептуальное описание предпринимательской деятельности”. Довольно общее определение.

Англоязычная Вики более конкретна. В ее представлении, бизнес-модель – это то, “как организация создает, доставляет и собирает [монетарную] ценность, в экономическом, социальном, культурном и других контекстах” (how an organization creates, delivers, and captures value, in economic, social, cultural or other contexts). Некоторые источники ко всему этому добавляют еще и “как защищает”. Процесс построения и трансформации бизнес-модели является элементом бизнес-стратегии.

Рассмотрим как это происходит на примерах.

Пример 1. Транспортная компания

Создание ценности: Перемещение людей и грузов, услуги по транспортировке.

Доставка ценности: Легковые машины, автобусы, грузовики, микроавтобусы и т.д.

Сбор ценности: Выставление счетов / Продажа билетов.

Защита ценности: Экономия на масштабе.

Пример 2. Рекламное агентство

Создание ценности: Представление информации о товарах/услугах рекламодателя потенциальным покупателям.

Доставка ценности: Телевидение, вебсайты, радио, баннеры, рекламные щиты.

Сбор ценности: Стандартные модели расчета стоимости единицы услуги – за тысячу показов, за клик или за действие (CPM, CPC или CPA).

Защита ценности: Профилирование пользователей.

Пример 3. E-commerce

Создание ценности: Помощь потребителям в принятии решений о покупке.

Доставка ценности: Сайты электронной коммерции.

Сбор ценности: Оплата кредитными картами.

Защита ценности: Большой выбор, низкая цена.

Недостатки традиционного подхода к обучению

Основные недостатки традиционного подхода к обучению Особенность организационного обучения и развития в эпоху знаний состоит в том, что оно должно подготавливать сотрудников к работе, которая еще не существует и которая

Читать полностью »

Две истории об управлении рисками в банках

Сегодняшняя публикация Mikhail Salikov о новой методологии оценки кредитных рисков, предложенной Базельским комитетом по банковскому надзору – Basel IV – напомнила мне две давнишних ситуации, имевших место в моей профессиональной

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!