Исходя из общего определения, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по компания может быть продана на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией. При ее определении нужно принимать во внимание множество факторов, включая такие непредсказуемые, как поведение участников на рынке.
В большинстве случаев при определении рыночной стоимости компании используют один из двух основных способов оценки:
1) оценку, основанную на определении ожидаемых доходов, которые в будущем способна генерить компания,
2) оценку, основанную на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения текущих активов компании с учетом износа.
Из каких основных компонентов состоит рыночная стоимость компании? Как можно видеть на изображении, их три – материальная, нематериальная и латентная.
С материальными активами все понятно, но давайте подробнее рассмотрим, что включает в себя стоимость нематериальных активов. В эти активы обычно включаются:
– деловая репутация компании,
– узнаваемость бренда,
– кредитный рейтинг,
– конкурентные преимущества,
– лояльность ее клиентов
– и (что для нас особенно важно!) управленческая компетентность, навыки и опыт сотрудников.
Прекрасное время для работы в HR
Некоторое время назад у меня был вопрос – почему последние 20 лет, при взрывном росте технологий, теория и практика менеджмента так прочно “застряла” на месте? Казалось, в бизнесе нет ничего,