Новая модель компетенций CIPD фокусируется на знаниях и поведении, необходимых для создания добавленной ценности и оказания влияния на бизнес-результаты. Она смещает акцент с традиционных HR практик на определение влияния, которое HR-функция оказывает на бизнес-результаты и ценность, создаваемую профессионалами по людям.
Таким образом, в новых стандартах речь идет, прежде всего, о воздействии, а не просто деятельности. Умение определить и рассчитать создаваемую ценность становится ключевым навыком для HR.
И чтобы правильно расставлять приоритеты, очень важно помнить об этической составляющей профессии. Отношение к сотрудникам эволюционировало на всем протяжении XX века – сначала как к рабочей силе, потом – как к ресурсу, потом как к капиталу. Сейчас мы пришли к тому, чтобы видеть в сотрудниках не безликую массу, создающую добавленную ценность для владельцев бизнеса, а живых людей, партнеров, имеющих равные права на получение своей доли ценности, создаваемой внутри компании.
И именно на HR профессионалов ложится обязанность обеспечения баланса и учета интересов всех заинтересованных сторон, к которым сегодня относятся не только традиционно руководители и сотрудники компании, но также клиенты, поставщики компании, инвесторы, кредиторы, государство и общество.