Три “волшебных двери”, которые отрывает расчет рейтинга по обучаемости

Как работает интервальное обучение

Представьте, вам показывают десять карточек с текстом, каждая из которых содержит информацию в объеме 8-10 предложений. Сразу после прочтения этих десяти карточек, вам предлагается ответить на вопросы к ним. Как думаете, сколько будет правильных ответов? По нашей статистике – в среднем 3-4. Первая мысль – как это может быть? Ведь информация только что была перед вашими глазами и не должна была бы “потеряться”. Тем не менее, это так.

Однако, если мы переформулированные вопросы к этому же учебному материалу зададим на следующий день, количество правильных ответов вырастет уже до 7-8.

Так происходит потому, что человеческая память не работает по принципу видеокамеры, на которой сначала что-то записывается, а потом воспроизводится. Память – а точнее цепочки нейронов мозга – каждый раз формируется заново, воссоздается почти с нуля.

Каждое повторное восстановление цепочек помогает понять мозгу, что информация является ценной и соответствующая клеточная цепочка укрепляется. И каждый раз нужная информация будет вспоминаться все быстрее и быстрее. Поэтому микро- и интервальное обучение так эффективно.

Но это еще не все. Интервальное обучение позволяет измерить очень важный показатель – обучаемость.

Обучаемость vs. Накопление знаний

Итак, обучаемость. Чтобы раз и навсегда избавиться от представления, что обучаемость можно проверить с помощью финального тестирования, используем аналогию с наполнением водой какой-нибудь емкости, например, ванны. Обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний в процессе обучения. В используемой аналогии — это пропускная способность крана, через который вода (информация) течет в ванну (мозг).

Оценка обучаемости — это оценка того, сколько попыток/времени понадобится сотруднику, чтобы понять и усвоить новые знания. Говоря иначе, с какой скоростью, в каком объеме, какого уровня сложности он может “переваривать” информацию, какой у него уровень внимания.

Если говорить научным языком, то обучаемость – это общие способности человека, отражающие его познавательную активность и его возможности к усвоению сложных форм деятельности.

Финальным тестированием “скорость” усвоения знаний оценить нельзя, так как общий объем накопленных знаний, который в этом случае оценивается, является характеристикой интеллекта в целом. Обучаемость и интеллект связаны опосредованно. Интеллект определяется его содержанием, а обучаемость – любопытством, когнитивной гибкостью и способностью ориентироваться в новых условиях.

Преимущества расчета обучаемости

Когда мы проводим демонстрацию системы перед потенциальными клиентами, нас часто просят не задерживаться на микрообучении, а сразу переходить к методологии оценки эффективности T&D. Но в том-то и дело, что расчет эффективности требует оценки прогресса в развитии компетенций, а оценка прогресса в развитии компетенций основывается, помимо прочего, на оценке обучаемости.

Как выглядит работа пользователя в системе? Каждый день сотрудник тратит примерно 15 минут на то, чтобы прочитать материал, ответить на вопросы к только что прочитанному тексту, затем ответить на вопросы к материалу, который он прочитал в предыдущие дни. И так 5 дней в неделю, кроме выходных. Система “внимательно” отслеживает, насколько легко пользователь усваивает учебный материал – сколько попыток ему требуется, чтобы правильно ответить на вопрос. И по специальному алгоритму рассчитывает обучаемость. Кроме того, отслеживается, как регулярно сотрудник заходит в систему, в каком объеме он выполняет назначенное задание и т.д. Но обучаемость для нас – основной показатель.

Обучаемость – “золотой ключик”, способный открыть для нас три очень важные двери:

  • выявление лучших сотрудников (оценка лидерского потенциала),
  • привлечение к процессу обучения линейных менеджеров (оценка поведенческих характеристик),
  • оценка эффективности T&D.

Что нужно HR, чтобы стать Business Partner 2.0 “по Ульриху”​?

Плодотворное обсуждение c участниками группы “Оценка влияния T&D на бизнес-результаты” в профессиональной сети LinkedIn позволило мне собрать несколько пока еще не до конца точно сформулированных, но перспективных положений. Кратко их

Читать полностью »

Чем менеджмент отличается от лидерства

Лидерство как составная часть менеджмента Согласно модели, используемой в системе SNAPSIM™, лидерство является одной из компетенций, входящих в группу “Руководство”. Кроме лидерства в эту группу входят такие компетенции как: “развитие

Читать полностью »

HR vs. Top & Line – 4: Время ангелов

“Сидя на карусели, далеко не уедешь…” Конфуций сказал: “Не дай вам Бог жить в эпоху перемен”. Цой сказал: “Перемен требуют наши сердца”. И этот выбор между стабильностью и изменениями может

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!