Изменение роли сотрудников с высоким потенциалом

Каскадирование знаний

Сотрудники с высоким потенциалом – это только один сегмент всех сотрудников компании. Компании знают, что для достижения долгосрочного результата, эффективно работать должны все сотрудники компании, а не только те, что имеют статус “высокопотенциальных”. Когда компания осуществляет повышенные инвестиции в обучение и развитие своих высокопотенциальных сотрудников, она может рассчитывать на их готовность транслировать полученные знания другим сотрудникам. Таким образом, инвестиции в развитие талантливых сотрудников, не остаются “запертыми” в их головах “мертвым грузом”, а через них каскадируются на другие организационные уровни.

Проводя ревизию ваших процессов развития высокопотенциальных сотрудников, вы должны спросить себя:

  • Насколько в вашей компании значима роль сотрудников с высоким потенциалом в выявлении и развитии других талантливых сотрудников?
  • Что делается, чтобы высокопотенциальные сотрудники могли передавать полученные ими знания, навыки и опыт другим сотрудникам компании?

Необходимость формализации требований

Важно помнить, что компании, которые формализуют статус своих высокоппотенциальных сотрудников, в большей степени могут рассчитывать на то, что эти сотрудники будут транслировать полученные знания сквозь организационные уровни (90% в случае формального против 78% в случае неформального признания). Компании, имеющие значительные количество сотрудников с неформализованным статусом “таланта”, подвергаются существенному риску потерять этих сотрудников, а с ними – и все сделанные в них инвестиции в их обучение и развитие.

Следовательно, инвестиции в конкретный талант не должны останавливаться на одном человеке. В компании должны существовать ясные и понятные требования к высокопотенциальным сотрудникам в части развития ими других сотрудников компании. Составьте программу менторинга и коучинга высокопотенциальных сотрудников таким образом, чтобы впоследствии они сами могли выступать в роли меторов и /или коучей.

Заблуждения руководителей: Качественному менеджменту невозможно научить

Менеджмент как “высокое искусство” и как “ремесло” Часто можно встретить утверждение, что в современном обществе существуют две культуры — “гуманитарная” и “естественнонаучная” (иначе говоря – “физики” и “лирики”). Однако менеджмент

Читать полностью »

Основные модели оценки потенциала: Korn Ferry, CCL, Talent-X7

Как связаны обучаемость (learning agility) и результативность? Еще в далеком 2002 году компания Lominger, переименованная в последствии в Korn Ferry, дала следующее определение потенциала: “Потенциал включает в себя обучение новым

Читать полностью »

Влияние формального и неформального признания статуса

Важность формального признания статуса “сотрудника с высоким потенциалом” Еще более наглядно положение и о важности формального признания статуса иллюстрирует проведенный график. Как можно видеть, сотрудники с высоким потенциалом, чей статус

Читать полностью »

Попробуйте SNAPSIM™ прямо сейчас!