Приверженность компании и вовлеченность в работу
Приверженность компании и вовлечение в работу – две основные перспективы, которые большинство компаний считают наиболее важными для удержания высокопотенциальных сотрудников. Более высокий уровень приверженности означает, что талантливый сотрудник с большей вероятностью продолжит работать в компании. А высокий уровень вовлечения в работу означает, что сотрудник с большей вероятностью будет увлечен и удовлетворен той деятельностью, которой он занят. Логично, что чем больше компания инвестирует в высокопотенциальных сотрудников, тем больше она рассчитывает на их благодарность, лояльность и внутреннюю приверженность.

Как показывает проведенное исследование, вовлеченность в работу и приверженность компании не сильно зависит от того, носит ли в компании статус “высокопотенциального сотрудника” формальный или неформальный характер. Но у сотрудников с формальным и неформальным статусом сильно – более чем в два раза! – отличается уровень желания и готовности покинуть компанию. Высокопотенциальные сотрудники, чей статус формально не закреплен в компании, не только в два раза чаще имеют желание уйти из компании при первой возможности, но и в два раза активнее ищут эту возможность. Таким образом, уровень прозрачности и формальности при поиске и идентификации статуса “высокопотенциального сотрудника” оказывает непосредственное влияние на удержание этих сотрудников внутри компании.
Основные методы повышения приверженности и вовлеченности
Методы, с помощью которых компания может повысить приверженность и вовлеченность своих высокопотенциальных сотрудников, остаются достаточно традиционными:
- возможности для развития, такие как специальные задачи и обучение,
- стимулы и поощрения,
- возможности, не связанные с развитием, например, хороший баланс рабочей нагрузки, не требующий дополнительных затрат личного времени или специальные боусы (медицинское страхование, оплата занятий в тренажерном зале).

Однако наиболее действенными методами для повышения приверженности и вовлечения талантливых сотрудников являются:
- карьерное планирование,
- больший объем полномочий и ответственности,
- более подробная обратная связь и общение с руководством.
Карьерное планирование и поддержка
Ваша компания может повысить приверженность и вовлеченность высокопотенциальных сотрудников, предложив им четкий план развития их карьеры. Этот план должен включать в себя основные этапы карьерного роста в терминах необходимых знаний, навыков, опыта и временных периодов. Обычного годового плана развития в этом случае недостаточно. Ваши высокопотенциальные сотрудники должны иметь перед глазами ясный план своего карьерного прогресса на несколько лет вперед.
Больший объем полномочий и ответственности
Учитывая, что статус “сотрудника с высоким потенциалом” предусматривает возросший уровень ответственности, вы должны предоставить сотрудникам, имеющим этот статус и больший уровень полномочий. Высокопотенциальные сотрудники хотят участвовать в принятии сложных и значимых решений.
Более подробная обратная связь и общение с руководством
Наряду с возросшим уровнем ответственности и полномочий ваши высокопотенциальные сотрудники ожидают от своих менеджеров более подробной обратной связи и большего общения. В большинстве компаний высокопотенциальные сотрудники действительно чаще, чем другие сотрудники, участвуют в решении более сложных проблем, но редко получают развернутую обратную связь от своих менеджеров, содержащую честную оценку их действий и рекомендации о следующих шагах.
Важно помнить, что линейные менеджеры играют решающую роль в процессе поддержки и развития высокопотенциальных сотрудников. Менеджеры должны регулярно проводить рабочие встречи, давая честную и подробную обратную связь своим подчиненным. Задача HR-специалистов – научить менеджеров как повысить эффективность этих рабочих встреч.